Содержание
В таком ответственном деле, как проверка прочности перегородки, в первую очередь стоит смотреть на каркас.
В таком ответственном деле, как проверка прочности, в первую очередь стоит смотреть на каркас. Металлический каркас является важнейшим компонентом большинства перегородок, независимо от наполнителя.
От каркаса в большей степени зависят:
Проверить качество данного компонента достаточно просто. К услугам заказчика единственный проверенный способ – визуальный осмотр. Некачественный исходный материал каркаса, а также ошибки или уменьшающие стоимость продукции приёмы выдают себя внешним видом используемого профиля.
Чаще всего экономия происходит на защитной обработке каркаса офисной перегородки, что приводит к быстрому появлению коррозии. Не соблюдение правил окрашивания стального профиля проявится к довольно быстрому проступанию ржавчины из-под слоя краски или лака с частичным её отслоением. В таком случае гарантированный срок перегородка не прослужит, да и эстетический внешний вид быстро придёт в негодность.
Другим вариантом нарушения является несоблюдение правил проката профиля с использованием некачественного сплава. В таком случае на профиле образуются мелкие трещины 0,5 – 1,5 мм, которые даже под маскировкой в виде краски и лака довольно быстро обнаружат себя. Чреваты такие трещины ослаблением каркаса, а, следовательно, и всей конструкции.
Для алюминиевого каркаса характерны те же причины потери надёжности. Коррозии такой металл поддаётся гораздо слабее, а вот на качестве исходного сырья производитель профиля может изрядно сэкономить. Однако, к счастью заказчика каркасных перегородок и других типов конструкций, этот факт тоже легко обнаруживается при визуальном знакомстве либо с уже собранным каркасом, либо с отдельными его компонентами. Некачественный сплав после проката придаёт профилю характерную пористую структуру, борозды и царапины от шлака, а также всевозможные деформации на кромках, в том числе и заусеницы.
Прочность каркасов из такого алюминиевого профиля трудно рассчитать, так как исходный компонент не соответствует необходимым параметрам сопротивления материалов. Подобные перегородки лучше отбраковывать до их сборки – это позволит значительно сэкономить время.
Качество крепления наполнителя также проверяется визуально с необходимым механическим воздействием. Фиксация заполнителя должна быть надёжной и прочной, а размеры проёмов чётко регламентируются в зависимости от используемых материалов. Например, самонесущие бескаркасные перегородки ограничены по высоте, которая не должна превышать 4 метра при толщине 10-12 мм. Или, например, толщина листа ДСП не должна быть меньше 9 мм (вооружаемся линейкой).
Для поликарбоната и других схожих по плотности заполнителей есть требования в обеспечении поддерживающего каркаса (рёбер жёсткости), которые должны образовывать квадратные проёмы со стороной 50-70 см. В противном случае перегородка утратит бытовую прочность с возможной деформацией наполнителя при случайном механическом воздействии.
Противопожарные перегородки – это отдельная категория защитных преград, тестирование которых проводятся в должным образом подготовленной и сертифицированной лаборатории. Единственным советом для заказчика является обязательное истребование соответствующего сертификата у поставщика и изготовителя с указанием всех прочностных характеристик, главной из которой является огнестойкость, выражаемая через индекс EI (WEI в случае стекла) с дополнительной цифрой (15, 30, 45, 60), указывающей на время, в течение которого перегородка способна сдерживать распространение пожара, а также действие его поражающих факторов.
Однако визуальный осмотр – это задача заказчика. Помним, что противопожарные перегородки должны быть прочно и надёжно зафиксированными без единого зазора или незакреплённого заполнителя. Данная проверка не позволит проверить все возможности, но позволит удостовериться в качестве сборки.